Мы часто обсуждаем весь этот абсурд власти с Ломом, реже с Мартой. Но попадая, как порой кажется, в угрожающие ситуации, начинаешь воспринимать мир в параноидальных тонах. Сомневаешься в своём взгляде на вещи, начинаешь оценивать шансы быть покалеченным. Вообще, чего только не произойдёт по своей оплошности и невнимательности. Иногда КГБ, ОМОН, Государство и бюрократию начинаешь воспринимать не как балаган, а действие на сцене твоего театра. Каковым он и является. Настоящей, значимой и что-то определяющей в этой реальности силой. Стоит поддаться этим иллюзиям, и ты уже их клиент. Обречён теперь расплачиваться за вольность своих мыслей, играть уже на их территории, по их правилам.
Так в чём дело?
«Так в чём дело?» - повторяет Лом, свой вопрос.
И я опять пытаюсь объяснить не всегда очевидные вещи…
Любая причина - это всегда следствие. На ситуацию можно смотреть по-разному. Ты можешь оказаться Буратино, которого обманули аферисты. Но если посмотреть на ситуацию не из линейности момента, а из театрального представления, в котором у тебя роль провидца, отыскавшего дверь, находившуюся перед твоим носом - у тебя он оказался длиннее. Получается, не ты остался с носом и потерял сольды. Просто твоя картина мира, твой взгляд на мир охватывает вневременную шкалу, узкие рамки, ограничивающие твою свободу возможны только во времени, в вырванном отрезке твоей жизни. Но это одна из взаимосвязанных сцен в твоей игре, в твоей жизни. Вырывая причинно-следственную связь из целого, ты тем самым резко ограничиваешь свои возможности.
- Хватит абстракцию гнать. Этот онанизм для философов, с одной стороны, это половой член, а с другой это… фаллос.
- По-человечески скажи.
- Представь. Ты идёшь за пивом в ларёк. Тебя грабят на улице, забирают не только деньги. И до магазина ты не доходишь.
- Ууублюдки…
- Не в том дело. В этот момент ты видишь узкую, сжатую во времени причину. Деньги – грабители - попадало. Но завтра оказывается, если бы не воры, чайник, оставленный на кухне, сжёг бы твою квартиру. И случайно тебя встречает старый знакомый и отдаёт тебе долг, о котором ты и думать забыл.
- Видал я такого знакомого. Сергей, не дури голову. Эти пидорасы унизили меня, и утюг тут не при чём. Моя забывчивость не имеет никакого отношения к долгу. Оно произошло само, мне могли деньги и не вернуть, тем более, кровно заработанные мной же.
- Вот именно, Лом. Я про это и говорю. Причинно-следственной линейности здесь нет. Но как актёр и автор ты создал, хоть и не заметил связь событий, ограбление - утюг- долг.
- Ты скажи, меня опрокинули или нет, ты скажи мне одно?
- Я и говорю в рамках этого «одно» тебя, конечно, опрокинули. Но если в рамках «другого» ….
- Так это хорошо или плохо, что меня поимели?
- Хорошо или плохо, что сейчас 20.34 на твоих часах. Это тебе решать эту дилемму. Тебе оно надо? Пиво будешь допивать?
Сергей Чеклов.
http://pianoindiano.blogspot.com/
Так в чём дело?
«Так в чём дело?» - повторяет Лом, свой вопрос.
И я опять пытаюсь объяснить не всегда очевидные вещи…
Любая причина - это всегда следствие. На ситуацию можно смотреть по-разному. Ты можешь оказаться Буратино, которого обманули аферисты. Но если посмотреть на ситуацию не из линейности момента, а из театрального представления, в котором у тебя роль провидца, отыскавшего дверь, находившуюся перед твоим носом - у тебя он оказался длиннее. Получается, не ты остался с носом и потерял сольды. Просто твоя картина мира, твой взгляд на мир охватывает вневременную шкалу, узкие рамки, ограничивающие твою свободу возможны только во времени, в вырванном отрезке твоей жизни. Но это одна из взаимосвязанных сцен в твоей игре, в твоей жизни. Вырывая причинно-следственную связь из целого, ты тем самым резко ограничиваешь свои возможности.
- Хватит абстракцию гнать. Этот онанизм для философов, с одной стороны, это половой член, а с другой это… фаллос.
- По-человечески скажи.
- Представь. Ты идёшь за пивом в ларёк. Тебя грабят на улице, забирают не только деньги. И до магазина ты не доходишь.
- Ууублюдки…
- Не в том дело. В этот момент ты видишь узкую, сжатую во времени причину. Деньги – грабители - попадало. Но завтра оказывается, если бы не воры, чайник, оставленный на кухне, сжёг бы твою квартиру. И случайно тебя встречает старый знакомый и отдаёт тебе долг, о котором ты и думать забыл.
- Видал я такого знакомого. Сергей, не дури голову. Эти пидорасы унизили меня, и утюг тут не при чём. Моя забывчивость не имеет никакого отношения к долгу. Оно произошло само, мне могли деньги и не вернуть, тем более, кровно заработанные мной же.
- Вот именно, Лом. Я про это и говорю. Причинно-следственной линейности здесь нет. Но как актёр и автор ты создал, хоть и не заметил связь событий, ограбление - утюг- долг.
- Ты скажи, меня опрокинули или нет, ты скажи мне одно?
- Я и говорю в рамках этого «одно» тебя, конечно, опрокинули. Но если в рамках «другого» ….
- Так это хорошо или плохо, что меня поимели?
- Хорошо или плохо, что сейчас 20.34 на твоих часах. Это тебе решать эту дилемму. Тебе оно надо? Пиво будешь допивать?
Сергей Чеклов.
http://pianoindiano.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.