В психологии, а тем более в психоанализе есть негласное «правило», по крайней мере, чуть ли не каждый психолог использует такой подход:
«У кого, что болит, тот о том и говорит». Есть, конечно, вариации «Сам дурак». Или «Кто промолвил, тот и водит».
Ну, принцип понятен: все наши близкие (враги в их числе) - это всего-то зеркала, или отражение нас. Или, как у эзотериков, - трансцендентный двойник, суть не меняется.
Ещё Иисус из Назарета призывал относиться к случайным людям в твоей жизни (ближнему), как будто он продолжение тебя или часть единого тела.
Всё да хорошо бы. Да вот проблемы начинаются, когда каждый наперебой пытается делать из этой аксиомы скоропалительные и собственно необоснованные выводы, а не использовать этот ключ (формулу) по его прямому назначению: заметить, спохватиться и вернуться в исходное состояние покоя. И просто вспомнить, кто ты есть и что ты здесь делаешь. Другими словами, осадить зарвавшийся ум.
Например, психоаналитик может сказать себе: «Ну, если пациент сам рассказывает о своих проблемах, значит, они так важны, что именно их и надо лечить. Возможно, придётся долго разбирать, отыскивая корни в удобном для обоих ключе. Авось да поможет, одну болячку на другую незаметно и поменяем». Результат психотерапии на лицо. «До свидания, мой дорогой пациент. До следующего свидания. Куда ж ты от нас теперь денешься…»
Ну, казалось бы, всё логично и правильно…
Но психолог совершенно забыл, что он и сам-то в этой концепции зеркала играет на территории пациента роль и видит то, что он, пациент, транслирует ему, а может наоборот это всё-таки врач транслирует пациенту направление мысли…
Когда начинаешь разбираться «кто дурак» и чья мысль была первой в этой игре, кто был приёмник, а кто оператор, то зачастую в таких дебрях сам чёрт ногу сломит, не то что психиатр, гадалка или экстрасенс. А всё почему? Потому что, даже проследив мысль до транслятора (а это вполне возможно), всегда можно пойти дальше и заметить что и ему, «транслятору», эта мысль «лечить пациента именно таким образом» пришла не просто так, не случайно по странному стечению обстоятельств ещё до того, как ему только пришло в голову кого-то лечить. Она, эта причина, была уже давно, и он, психиатр, и пациент просто произнесли свои слова строго по указке и в нужный момент. Уж точно всё было предрешено заранее. Все сыграли свои роли удовлетворительно: пациент - жертвы, врач – целителя.
Увы, признайте, наконец, что своих мыслей не бывает! А посему подход: ищи причину в зеркале, не рационален и не оправдывает пирровы победы…
Зеркало на то и зеркало! А эта ситуация не для того к нам была подставлена, чтобы мы любовались своим помятым платьем или костюмом, а для того, чтобы наконец да и посмотрели себе в глаза. Увидели себя со стороны.
А прочие детали в такой ситуации - это лишь подсказки, благоприятные, незлые, просто подсказки-указатели, подсунутые персонально нам сценарии своих ролей!
Порой некоторые умники из зрительного зала начинают догадываться о сюжете постановки на сегодня. Точно они, конечно, не знают, ведь по опыту помнят, всегда может закрасться ошибка в их расчётах. Да и не зря же так рвались на премьеру этого спектакля. Так вот они, эти актёришки, думают (а может и показалось), что знают финальную сцену, что они почти сравнялись в мастерстве с режиссером. Но опять же точно не скажут. Вдруг, вот именно в этот раз, во втором акте неординарная концовка, а вдруг проклятье, ниспосланное им на другого актёра, возьмёт и не сработает. Вдруг он сам да и сломает ногу на лестнице театра. В общем, этот демиург-любитель всё никак не успокоится и пафосно ходит перед автором, воротит нос, повторяет заклинания, молится, делает пасы руками, вылепливая невидимую ткань судьбы, бросает смешки в зал.
«Да, я всё понял, ха, раскусил, ха, многое умею и сам…»
А что автор? Что режиссер-то, куда он смотрит?
Ну, вроде ему все равно, он как муравей всё знает, но молчит. Да, ОН своей персоной не показывает и виду не подаст зарвавшемуся актёру, пока в один момент не возьмёт да и не задёргает за ниточки посильнее, как муравей сожмёт челюсти, впиваясь в сочную плоть зелёной гусеницы. ОН, Бог, собственно есть дух и закон, более того, это именно его театр и его постановка. И что позволил увидеть актёру или сделать, так это в сценарии и прописано.
Кто пишет эти сценарии, литературные негры или сам автор? Кто знает, в любом случае, эти писаки уж точно каким-то образом приближены к автору, так сказать, доверенный круг. Уж если эти детали про муравья или сломанную ногу кто и знает, то быть может они. Понятно одно, что сценарий без позволения, корректировок и личной подписи автора на сцене никак не пройдёт.
Сергей Чеклов«У кого, что болит, тот о том и говорит». Есть, конечно, вариации «Сам дурак». Или «Кто промолвил, тот и водит».
Ну, принцип понятен: все наши близкие (враги в их числе) - это всего-то зеркала, или отражение нас. Или, как у эзотериков, - трансцендентный двойник, суть не меняется.
Ещё Иисус из Назарета призывал относиться к случайным людям в твоей жизни (ближнему), как будто он продолжение тебя или часть единого тела.
Всё да хорошо бы. Да вот проблемы начинаются, когда каждый наперебой пытается делать из этой аксиомы скоропалительные и собственно необоснованные выводы, а не использовать этот ключ (формулу) по его прямому назначению: заметить, спохватиться и вернуться в исходное состояние покоя. И просто вспомнить, кто ты есть и что ты здесь делаешь. Другими словами, осадить зарвавшийся ум.
Например, психоаналитик может сказать себе: «Ну, если пациент сам рассказывает о своих проблемах, значит, они так важны, что именно их и надо лечить. Возможно, придётся долго разбирать, отыскивая корни в удобном для обоих ключе. Авось да поможет, одну болячку на другую незаметно и поменяем». Результат психотерапии на лицо. «До свидания, мой дорогой пациент. До следующего свидания. Куда ж ты от нас теперь денешься…»
Ну, казалось бы, всё логично и правильно…
Но психолог совершенно забыл, что он и сам-то в этой концепции зеркала играет на территории пациента роль и видит то, что он, пациент, транслирует ему, а может наоборот это всё-таки врач транслирует пациенту направление мысли…
Когда начинаешь разбираться «кто дурак» и чья мысль была первой в этой игре, кто был приёмник, а кто оператор, то зачастую в таких дебрях сам чёрт ногу сломит, не то что психиатр, гадалка или экстрасенс. А всё почему? Потому что, даже проследив мысль до транслятора (а это вполне возможно), всегда можно пойти дальше и заметить что и ему, «транслятору», эта мысль «лечить пациента именно таким образом» пришла не просто так, не случайно по странному стечению обстоятельств ещё до того, как ему только пришло в голову кого-то лечить. Она, эта причина, была уже давно, и он, психиатр, и пациент просто произнесли свои слова строго по указке и в нужный момент. Уж точно всё было предрешено заранее. Все сыграли свои роли удовлетворительно: пациент - жертвы, врач – целителя.
Увы, признайте, наконец, что своих мыслей не бывает! А посему подход: ищи причину в зеркале, не рационален и не оправдывает пирровы победы…
Зеркало на то и зеркало! А эта ситуация не для того к нам была подставлена, чтобы мы любовались своим помятым платьем или костюмом, а для того, чтобы наконец да и посмотрели себе в глаза. Увидели себя со стороны.
А прочие детали в такой ситуации - это лишь подсказки, благоприятные, незлые, просто подсказки-указатели, подсунутые персонально нам сценарии своих ролей!
Порой некоторые умники из зрительного зала начинают догадываться о сюжете постановки на сегодня. Точно они, конечно, не знают, ведь по опыту помнят, всегда может закрасться ошибка в их расчётах. Да и не зря же так рвались на премьеру этого спектакля. Так вот они, эти актёришки, думают (а может и показалось), что знают финальную сцену, что они почти сравнялись в мастерстве с режиссером. Но опять же точно не скажут. Вдруг, вот именно в этот раз, во втором акте неординарная концовка, а вдруг проклятье, ниспосланное им на другого актёра, возьмёт и не сработает. Вдруг он сам да и сломает ногу на лестнице театра. В общем, этот демиург-любитель всё никак не успокоится и пафосно ходит перед автором, воротит нос, повторяет заклинания, молится, делает пасы руками, вылепливая невидимую ткань судьбы, бросает смешки в зал.
«Да, я всё понял, ха, раскусил, ха, многое умею и сам…»
А что автор? Что режиссер-то, куда он смотрит?
Ну, вроде ему все равно, он как муравей всё знает, но молчит. Да, ОН своей персоной не показывает и виду не подаст зарвавшемуся актёру, пока в один момент не возьмёт да и не задёргает за ниточки посильнее, как муравей сожмёт челюсти, впиваясь в сочную плоть зелёной гусеницы. ОН, Бог, собственно есть дух и закон, более того, это именно его театр и его постановка. И что позволил увидеть актёру или сделать, так это в сценарии и прописано.
Кто пишет эти сценарии, литературные негры или сам автор? Кто знает, в любом случае, эти писаки уж точно каким-то образом приближены к автору, так сказать, доверенный круг. Уж если эти детали про муравья или сломанную ногу кто и знает, то быть может они. Понятно одно, что сценарий без позволения, корректировок и личной подписи автора на сцене никак не пройдёт.
chembyrger@gmail.com
http://pianoindiano.blogspot.com/ Google
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.