По большей части все великие пророки и известные мистики были эгоцентриками и самодурами. Откройте Библию и убедитесь, кто из пророков, святых и праведных мужей не поносил церковь? То-то и оно. Библия, особенно Ветхий Завет, пестрит такими притчами.
Мне очень понравился фильм П.Лунгина «Остров». Сюжет прост. Обычный матрос со своим другом на барже, захваченной фашистами. Главному герою немцы дают пистолет и заставляют убить своего друга, если он этого не сделает, убьют его.
И выстрелил. В результате он пережил сильнейшее потрясение. И много лет терзался и истязал себя. Со временем у него открываются способности предвидения и «дар» лечить людей. Вот такой маленький святой и кочегаром при районной церкви.
Фильм очень жизненный. И, как вы понимаете, главный герой тоже такой вот самодур-бунтарь, истовый и железный, опять же заводит песню с обличением церкви, как и полагается.
Я это к чему.
Путь в духовное - это не весёлое приключение или выбор призвания на всю жизнь. Из мальчиков духовной семинарии, честолюбивых чистоплюев, всегда боящихся сделать ошибку, почти никогда не вырастает святого, пророка, или, действительно, индивидуума и человека с большой буквы. Дух почему-то почти всегда обходит их стороной. Я, конечно, не говорю о тех из них, кто сумел подняться и приблизиться к своему Я, познать дух, но то он сумел проделать не благодаря институту власти, а скорее на костях разрушенного в себе храма, того, чему эта церковь его всю жизнь учила.
Почему из мальчика из духовной семинарии не получится святого, почему из них вырастают духовные импотенты? Потому что у них нет мотива и желания видеть дух или свою смерть. Им незачем что-либо преодолевать в себе, куда-то стремиться или к чему-то. Им и так хорошо: пой песни и молитвы, тебя накормят и напоят, и организуют досуг, уютненько, хоть и скромненько. Им не приходится каждый день встречать за углом свою смерть. Им не нужен Бог, что бы они там себе или окружающим истово не твердили и не убеждали в этом свою паству. Душа без работы (можно сказать «терзаний») перестаёт работать. Человек отныне живёт в благости, но уже не в духе.
Как ни странно, но эта святость как раз и не даёт увидеть дух. Поэтому дух в основном прерогатива молодых. Кому как не им нужен Бог? Именно им нужно преодолевать смерть и страх. С возрастом, обрастая цепями опыта, становишься неспособным видеть дух, приходится вынуждать его на встречу. Искусственно взращивать в себе то, что затем, взорвав и уничтожив нас исподволь, приведёт к ясности сознания, к чистому духу.
А какой же может быть мотив у человека, чтобы увидеть дух?
Только один - выживание.
Человеку Бог как ни странно нужен именно для этого. «Сытому» и праздному он не нужен, ему незачем и некуда идти. Незачем рисковать собственной жизнью.
Цена видения Бога в себе смерть. Смерть того, кем ты был, вот именно самоубийство - смерть своей прежней личности.
Банально?
Угрожающе? Быть может…
Сергей Чеклов
chembyrger@gmail.com
Мне очень понравился фильм П.Лунгина «Остров». Сюжет прост. Обычный матрос со своим другом на барже, захваченной фашистами. Главному герою немцы дают пистолет и заставляют убить своего друга, если он этого не сделает, убьют его.
И выстрелил. В результате он пережил сильнейшее потрясение. И много лет терзался и истязал себя. Со временем у него открываются способности предвидения и «дар» лечить людей. Вот такой маленький святой и кочегаром при районной церкви.
Фильм очень жизненный. И, как вы понимаете, главный герой тоже такой вот самодур-бунтарь, истовый и железный, опять же заводит песню с обличением церкви, как и полагается.
Я это к чему.
Путь в духовное - это не весёлое приключение или выбор призвания на всю жизнь. Из мальчиков духовной семинарии, честолюбивых чистоплюев, всегда боящихся сделать ошибку, почти никогда не вырастает святого, пророка, или, действительно, индивидуума и человека с большой буквы. Дух почему-то почти всегда обходит их стороной. Я, конечно, не говорю о тех из них, кто сумел подняться и приблизиться к своему Я, познать дух, но то он сумел проделать не благодаря институту власти, а скорее на костях разрушенного в себе храма, того, чему эта церковь его всю жизнь учила.
Почему из мальчика из духовной семинарии не получится святого, почему из них вырастают духовные импотенты? Потому что у них нет мотива и желания видеть дух или свою смерть. Им незачем что-либо преодолевать в себе, куда-то стремиться или к чему-то. Им и так хорошо: пой песни и молитвы, тебя накормят и напоят, и организуют досуг, уютненько, хоть и скромненько. Им не приходится каждый день встречать за углом свою смерть. Им не нужен Бог, что бы они там себе или окружающим истово не твердили и не убеждали в этом свою паству. Душа без работы (можно сказать «терзаний») перестаёт работать. Человек отныне живёт в благости, но уже не в духе.
Как ни странно, но эта святость как раз и не даёт увидеть дух. Поэтому дух в основном прерогатива молодых. Кому как не им нужен Бог? Именно им нужно преодолевать смерть и страх. С возрастом, обрастая цепями опыта, становишься неспособным видеть дух, приходится вынуждать его на встречу. Искусственно взращивать в себе то, что затем, взорвав и уничтожив нас исподволь, приведёт к ясности сознания, к чистому духу.
А какой же может быть мотив у человека, чтобы увидеть дух?
Только один - выживание.
Человеку Бог как ни странно нужен именно для этого. «Сытому» и праздному он не нужен, ему незачем и некуда идти. Незачем рисковать собственной жизнью.
Цена видения Бога в себе смерть. Смерть того, кем ты был, вот именно самоубийство - смерть своей прежней личности.
Банально?
Угрожающе? Быть может…
Сергей Чеклов
http://pianoindiano.blogspot.com/ Google
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.