среда, 29 января 2014 г.

Суть духовных учений.

Фото деревянной скульптуры человека.
Быренько обзор по восточным и западным  духовным  учениям.

На первый взгляд, вот так просто сесть и разобраться во всех этих духовных учениях и  религиях может показаться немыслимо или, по крайней мере, сложно. Но если использовать обратный подход, что между ними общего и в чём они похожи, тогда всё становится понятным и простым именно потому, что все они говорят об одном и том же: о Боге и  путях, хотя и описывают грани одного алмаза, каждый по-разному и со своей колокольни (грани). Такой подход с успехом и уже давно использует, например, интегральная психология.


Кен Уилбер – Википедия.
Интегральная психология – Википедия.

Смысл, оказывается, не в том, что говорят люди, учения, религии, а в том,  что они хотят (могут нам принести), передать этими чёрно-белыми словами или пытаются показать.

Истина изречённая ложь есть, хотя бы потому, что она, истина, находится намного дальше наших умов. Пережить «истину» можно, но невозможно без потерь  втиснуть истину  в слова, лишь между строк и «по вере».

Если человек за формой (словами) не увидит содержания и посыла, то сколько слова не переставляй местами и как ни подбирай, всё тщетно.

Итак, приступим…

Практически все  духовные учения, даже психоанализ Фрейда говорят о том, что Бог Есть. Но эти термины «Бог» и «Есть» в каждой школе и религии подразумевают своё определение, обусловленное идеологией и системой. Другими словами, они имеют разные  описания  и значения.

Почти все школы утверждают, что человек может быть проводников «этого» вечного или, скажем так, Бога.

Некоторые школы утверждают, что человек через осознание может постигнуть божественное и познать Бога,  а также воплотиться в него. К примеру, «стать» Брахманом, постигнуть в себе Атмана.

Другие школы и религии упираются в этот очевидный аспект и наперебой отрицают сее, хотя бы потому, что в них, этих учениях и религиях, другие цели и направления: они собственно не рассчитаны, чтобы привести человека к духовному (духу), а лишь идти в этом направлении.  А в этих направлениях, как известно, можно идти и тысячу жизней и ни на шаг не приблизиться. Но учителя успокаивают адептов и говорят: «Ты не беспокойся, иди с нами, сядем усе, если не при этой жизни, то в следующей, если не в земной жизни, то в какой-нибудь загробной и так далее».
   
По большому счёту все пути обусловлены менталитетом, культурой, то есть ареалом «обитания идеологии», предрешены, да собственно и  не так важно, каким образом ты постигаешь Его (Бога, пустоту, предвечное, сознание, Дао, высшее Я и т.д.)  и для чего. Смысл в  том, чтобы ты всё-таки прошёл свой путь, и прошёл быстро и в верном направлении, не впадая в ересь и самообман, не отвлекаясь.

Некто говорит: чтобы прийти к богу, стать проводником духа, нужно воздержаться от женщины, мяса, не грешить и так далее. Другие же не усматривают вообще принципиальной конструктивной значимости в таких требованиях. Третьи  утверждают, что именно "секс" или "грех" может приблизить человека к божественному.
А кто-то вообще не вдаётся во все эти тонкости и термины, просто живёт и не догадывается, он-то «все эти вещи» считал так, обычными, повседневными особенностями его личности и жизни. Такой поправит свой нимб и побежит купаться и загорать  на речку,  там,  на окраине деревни, этот босоногий  шалопай.

Сергей  Чеклов
chembyrger@gmail.com
http://pianoindiano.blogspot.com/ Google 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.