Как говорится в русской народной поговорке: «На обиженных навоз вывозят», - ну или как-то так. И правильно говорят. Ну, если сам обиженный на себя махнул рукой, то уж какой спрос с обидчика. Правильно делают, что возят, в этом шанс обиженного заметить нерациональность своего поведения: когда-то должно надоесть это нытьё, надоест строить козни, надоест хмурить брови, делать томные глаза, прикидываться измождённой особой, играть драму. Другими словами, когда-то он, наконец, да перестанет шантажировать и репрессировать этих «злосчастных» тиранов-обидчиков.
Обида страшна тем, что она исподволь, незаметно разрушает нашу жизнь и организм. Мы просто не замечаем и объясняем своё раздражения любым способом, любой рационализацией: мы уже взрослые, увольте, какие обиды в наши годы. Уйдёшь с головой в эмоции и мысли, а там уже и выхода не видно из этой безысходности.
Лично я считаю, что требовать от людей, чтобы они оправдывали твои ожидания, соблюдали все правила общественного выживания просто глупо и губительно. Но с другой стороны, можно попросить людей о чём-то, к примеру, как кошку ходить не в угол, а в лоток. Короче, да – да, нет – нет. А всё иное, как сказано, от дьявола.
Не обижаемся же мы на кусающую нас собаку, дверной косяк, погоду и т.д. (хотя я видел молодого мальчика лет тридцати на полном серьёзе обижавшегося на погоду, точнее, на отсутствие снега под Новый год, он хмурил брови и угрожал кулаком кому-то в потолок.)
Нет. Не обижаемся, потому что для обиды нужен ОБИДЧИК. То есть тот, кто сыграет с нами в эту игру. А что проку от этой кошки: животное, разве ему объяснишь, как правильно играть…
Не обижаемся потому, что нет «обидчика» внутри нашей личности, поэтому и нет обиды. Ей не откуда взяться, поскольку порождающему её уму не откуда её взять. Он, ум, не может из гнева, страха и других эмоций создать более грубое чувство – обиду.
В теории, конечно, всё просто, но на практике…
Живя с обидчиками (родня, друзья, ближние) бок о бок, приходится идти на компромисс. Понимая «ущербность» своих близких, ты учишься терпимости, и учишься, вот именно тому же, чего по своей обиде не замечаешь – учишься не требовать от людей невыполнимого.
Другими словами, живя в социуме, ты получаешь возможность и мотив заметить в СЕБЕ обиду и накачать «духовные мускулы». То есть сделать ещё один шаг к тишине через ту ложь, которую ум успел насочинять про то, что ты или тебе кто-то должен.
Вот она, панацея от обиды:
Знание, как понимание механизма ума, и
Тишина, как инструмент наблюдения за собой со стороны.
Сергей ЧекловОбида страшна тем, что она исподволь, незаметно разрушает нашу жизнь и организм. Мы просто не замечаем и объясняем своё раздражения любым способом, любой рационализацией: мы уже взрослые, увольте, какие обиды в наши годы. Уйдёшь с головой в эмоции и мысли, а там уже и выхода не видно из этой безысходности.
Лично я считаю, что требовать от людей, чтобы они оправдывали твои ожидания, соблюдали все правила общественного выживания просто глупо и губительно. Но с другой стороны, можно попросить людей о чём-то, к примеру, как кошку ходить не в угол, а в лоток. Короче, да – да, нет – нет. А всё иное, как сказано, от дьявола.
Не обижаемся же мы на кусающую нас собаку, дверной косяк, погоду и т.д. (хотя я видел молодого мальчика лет тридцати на полном серьёзе обижавшегося на погоду, точнее, на отсутствие снега под Новый год, он хмурил брови и угрожал кулаком кому-то в потолок.)
Нет. Не обижаемся, потому что для обиды нужен ОБИДЧИК. То есть тот, кто сыграет с нами в эту игру. А что проку от этой кошки: животное, разве ему объяснишь, как правильно играть…
Не обижаемся потому, что нет «обидчика» внутри нашей личности, поэтому и нет обиды. Ей не откуда взяться, поскольку порождающему её уму не откуда её взять. Он, ум, не может из гнева, страха и других эмоций создать более грубое чувство – обиду.
В теории, конечно, всё просто, но на практике…
Живя с обидчиками (родня, друзья, ближние) бок о бок, приходится идти на компромисс. Понимая «ущербность» своих близких, ты учишься терпимости, и учишься, вот именно тому же, чего по своей обиде не замечаешь – учишься не требовать от людей невыполнимого.
Другими словами, живя в социуме, ты получаешь возможность и мотив заметить в СЕБЕ обиду и накачать «духовные мускулы». То есть сделать ещё один шаг к тишине через ту ложь, которую ум успел насочинять про то, что ты или тебе кто-то должен.
Вот она, панацея от обиды:
Знание, как понимание механизма ума, и
Тишина, как инструмент наблюдения за собой со стороны.
chembyrger@gmail.com
http://pianoindiano.blogspot.com/ Google
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.