вторник, 21 января 2014 г.

Что такое шизофрения.

Изображение скульптуры - лицо женщины.
Семейка у меня шизанутая! Как предание, идёт из поколения в поколение история о том, как мой отец  «замял» свой диагноз шизофрения. Впрочем,  Сергей говорит, что  в армии не то что диагноз, и убийство можно замять, никто потом не подступится. 
Перевели моего отца в другой округ, и как-то там всё и утряслось. Но не только отец пострадал от «семейного проклятия». Дядька мой тоже не выстоял перед этой заразой. После того, как его вторая жена ушла к другому, не выдержал такой «говнячей работы и жизни» (он работал на свиноферме) спился  и в итоге повесился вскоре  после того, как очередной ухажер его роковой женщины опять выбил ему зубы. Сестрёнка моя – та ещё дура - по психушкам как по санаториям, не без помощи, конечно, моего папани с его тотальной параноидальной картиной. Один братик, кажется, оказался «нетронутым»  этой  чумой.

Вообще о шизофрении я знаю не понаслышке, а так сказать, изнутри, поскольку, зная теперь симптомы и причины шизофрении, могу авторитетно заявить: и меня эта участь не минула стороной. Уж как-то так: с шизофрениками жить - хором выть.


Вот именно о ней, шизофрении, я и хотела сегодня рассказать.
Начнём с того поразительного (действительно поразительного) открытия, что…
Что существуют разные виды и стадии этой болезни. Более того, вот это интересно, в некоторых профессиях (полиция, армия и т.д.) шизофрения (некоторые её виды и стадии ) являются не то, чтобы препятствием для карьерного роста, а порой наоборот ЗАЛОГОМ этого роста!
Представляете! Я просто офигела, когда это узнала! 
Правда ещё и в том, что некоторые виды этой болезни в определённых стадиях порой приводят к нешуточным последствиям. Крышу сносит окончательно, и заканчивается всё очень даже плачевно, примерно как у моего дяди со свинофермы, если не хуже.

Психиатрия вряд  ли сможет помочь  в расследовании  причин этого недуга,  поскольку работает  не с причинами психических расстройств,  а с их следствиями. А «тупо» подавлять препаратами психическую деятельность, сами понимаете, чревато… По сути это лишь отодвигание неминуемого и замена одних граблей на другие.
Потом я заглянула  в кабинет к психологу.
Что он  мне рассказал?
О…
Он долго и нудно втирал мне про юнгианский анализ, но потом рассказал мне что-то интересное, что приоткрыло завесу, и что-то да прояснилось.
Перевожу на русский язык его болтовню.
Шизофрения – это ситуация, когда человек  не просто видит «реальность» каким-то иным или неправильным образом, а вот именно отождествляет себя со своей личностью в этой модели «реальности». Шизофреник живёт в своём изолированном мире! Но не это делает человека шизофреником, а именно неспособность осознать или допустить альтернативную картину реальности. В отличие от психопата, у шизофреника "сильная личность", порой настолько сильная, что может полностью поглотить его «я». То есть сильный, но не на столько, чтобы победить самого себя. В результате таких баталий, борьбы за территорию (отождествление), человек может всю жизнь провести в своём маленьком аду или большом дурдоме.

У каждого своя шизофрения, но у того, кто настаивает, что его «шизофрения» (картина мира) единственно верная - как, например, у моей сестрёнки - есть шанс опять оказаться в «санатории».

Дело в том, что картина мира любого человека - это  всего-то карта.

Пьяный индеец говорит, что когда мы в трансперсональном переживании выходим за рамки своей личности, мы это замечаем, и он, этот опыт, становится очевидным. Но из рамок своей личности вряд ли мы сможем это заметить. Мы просто обязаны отстраниться от себя, чтобы что-то разобрать…

Поэтому уже говорит психолог: «Пытаться переубедить шизофреника,  примерно то же самое, что дать человеку заряженный пистолет и просить его выстрелить себе в голову, при этом ободряя его и настоятельно убеждая, мол, не бойся, ничего страшного, смерти нет, это, дорогой мой, только на пользу пойдёт! Понятно, что так мы только усугубим ситуацию. Скорей всего пациент подумает, что у доктора самого с головой что-то не в порядке».

Вот именно, и что остаётся моему психологу, желающему излечить «бедного шизофреника»?

Лично я  отношусь весьма скептически  к самой возможности «вылечить» человека от  недуга! И не потому, что я такая дура. Относиться к человеку с позиции психиатра - крайне убогий и ограниченный подход. Даже вылечив душу такого человека, ты не удалишь причину. А причина в отождествлении себя  с этим ограниченным (закрытым) мировоззрением личности.
Другими словами, чтобы заставить мою сестру перестать заниматься дурью, нужно использовать иной подход.
Нужно расширить её мировоззрение и вывести её за рамки  убогого параноидального мирка. Но поверьте, зная мою сестрёнку, могу точно сказать, это занятие неблагодарное и, наверное, бесполезное.
Как её заставить?  Я не знаю.
То ли дело этот психолог. А каково ему - приходится  работать с этими шизиками, страшно подумать, каждый день!
Почему-то мне вспоминаются слова моего отца-деспота и старого маразматика: «Захочешь в туалет - штаны снимешь».
Вот и получается: всё дело в том самом мотиве!

Марта  Вкедах.
chembyrger@gmail.com
http://pianoindiano.blogspot.com/ Google 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.