среда, 5 марта 2014 г.

Рационализация в психологии.

Рационализация - кошмарная привычка.

Начну по порядку.
«Если бы в один прекрасный день все курильщики заболели раком и тихонько сдохли, я был бы только рад», - так порой думаю я. Дело не в том, что я такая скотина, хотя и это тоже есть.
Я, конечно, за «самоуничтожение», и, если бы кто-нибудь решил повеситься, я бы только спросил, чем могу помочь: потуже затянуть или табуретку выбить? А  ещё, быть может, посоветовал бы: вены обязательно вскрывай вдоль, чтобы кровь не пересохла. Но я, безусловно, против массового самоубийства или социального шествования в этом направлении. Процесс умирания - это личное дело каждого. Так сказать, свобода  и человеческая жизнь превыше всего!
 Нет, нет  и нет! Если человек решил покончить с жизнью быстро или медленно, это уже технический вопрос, это он обязан проделать сам и ни в коем случае не тянуть с собой чужих или близких людей.  Самоуничтожение - это благородный путь: столкнуть себя с обрыва страхов и комплексов,  наконец оттолкнуться от  дна (до которого ещё надо упасть) и начать восхождение к своему Я.


Рационализация - Википедия.

***
  Я курил с пятнадцати  лет. Потом бросил, начал новую  здоровую жизнь и через три года
опять «похерил» нажитое непосильным трудом. Опять взялся за старое  …но. 
Но во второй раз эта гадость разъедала мой мозг и тело лет пять. Пролетело как сон. Когда опомнился и оглянулся, ужаснулся. Столько лет я себе лгал. Говорил себе: «Я не наркоман,  могу бросить, вот докурю и брошу».

Что такое рационализация?
В классическом психоанализе рационализация означает ЗАЩИТНУЮ РЕАКЦИЮ.
То есть, когда человек чего-то боится, он говорит себе примерно так: «Я себя отлично чувствую, мне только надо покурить, и вся моя усталость  пройдёт. Я не наркоман, я же могу бросить в любой момент. Страх? Нет, это же не страх! Я просто раздражён, меня «раздражили», третье десятое».
Ум так извращается, что уже не различаешь элементарных вещей. Понятно, что у курильщика практически постоянно  мозг из-за  суженных сосудов  находится в кислородном голодании. «Но не до такой же степени, чтобы так мозг  отшибло», - говорит нам очередная рационализация! Страх? Нет, это не страх, это так, раздражение…
Но факты, вот они, на месте, и никуда не денешься.
Есть единственная причина, по которой человек не может бросить курить.
Эта причина – Страх бросить курить. И если он не преодолеет этот страх, то любые попытки бесполезны.  Потому что рационализация будет говорить: «Причина,  по которой тебе сейчас плохо, отсутствие сигареты, а не в том, что ты заядлый курильщик. Это не сигареты заставляют чувствовать ломку и голодание, это не сигареты вводят тебя во фрустрацию, это не сигареты делают тебя раздражительным, это всё ситуация, стечение обстоятельств. Сигареты полезны для нервов, вот затянись, видишь, уже легче, настроение как поднялось. Не смотри, что разрушается тело, Мона Лиза тоже разваливается, не смотри, что  концентрация плохая это лишь раздражение, усталость».


***
Чтобы вылечиться от алкоголизма, для начала нужно признаться себе, что ты не нормальный парень, любитель пива, а самый настоящий алкоголик. Чтобы похудеть, нужно признаться себе, что ты жирная уродливая корова, а не просто девушка в теле. Чтобы бросить курить, надо признаться себе, что именно сигареты убивают тебя и это твоя привычка, а не соседи-уроды, стресс, говняная работа и т.д..
Чтобы стать человеком, нужно…
Нужно быть честным и не лгать.
Не лгать СЕБЕ!
Искренность – вот, что нужно человеку.
Рационализация?
Для чего ты её используешь?
Чтобы убежать от страха?
Искренность означает отстранённость. Когда ты замечаешь свой ум и понимаешь, что он не есть ты, а так заодно, ещё одна часть тебя. Это всего лишь мысли. Это всего лишь ложь, которую ум насочинял для того, чтобы не испытывать страх…


Сергей  Чеклов
chembyrger@gmail.com
http://pianoindiano.blogspot.com/ Google 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.