«Каждый взбирается на свою гору. У каждого свой путь».
Сергей Чеклов.
Тайные знания должны выглядеть таинственно и загадочно, так сказать своеобразный мистический флер. «Эзотерика - это те не хухры-мухры, тут сюръёзный подход нужен». «Ответственность за человечество давит на хрупкие плечи «эскулапов», - примерно так думают обыватели и прочие гадалки, экстрасенсы, целители и другие любители-дилетанты.
Что?
Почему дилетанты, почему любители?
Потому что не видят всю картину целиком, а со своей маленькой убогой колокольни. Таким техникам обучают на курсах магии и целительства любых желающих. Дают обезьянке гранату, говорят: на, поиграйся. Интересно, что из этого получится. Посмотрим, посмотрим.
Увлечение чудесами, целительством и другими «парафокусами» обычно говорит о недалёком понимании причин и сути вещей.
Да, вначале это захватывает, пока ты еще не знаешь, как устроен «фокус» и как оно работает, не видишь, что там по ту сторону, с другой стороны портьеры. Не понимаешь механики чуда.
Вот как обычному человеку объяснить, что ВСЁ ЭТО пустое, а самые настоящие чудеса как раз и происходят каждый божий день в нашей «серой» повседневной жизни? Что вокруг, а главное в нём самом происходит взаимодействие с такими субстанциями, потенции которых в сравнении с этими клоунскими фокусами грандиозны и уму «не постижимы».
Вот, например, на страницах этого блога сплошь и рядом, как на минном поле, разбросаны эзотерические ключи и оккультные техники, правда в «постмодернисткой» упаковке. И что с того? Насколько вообще возможно передать такой опыт или что-то объяснить угловатыми словами в таких тонких материях? На поверку потом окажется, что тот, кто «не дошёл» до понимания, ничего не увидит в таких словах (как бы гадко и пафосно не звучала эта фраза). Тот, кто уже не открыл, не пережил подобное в себе, просто не увидит в них никакого смысла. «Пустая бессмыслица», - скажет он. Может, глупость, бред. У нетерпеливого читателя подобные тексты скорей всего вызовут вообще резкое отвращение и раздражение после прочитанного.
Духовное развитие ничто иное, как саморазрушение и самоубийство, убийство того в себе, кем ты уже не являешься. Непонимающий этого и неспособный платить цену за своё превращение вряд ли сможет к чему-то устремиться, он слишком дорожит своей ролью и маской на лице.
Дело в том, что в эзотерике знания - это меньшая часть процесса. Работа души и, в конце концов, опыт имеют огромное значение! Умудриться разглядеть (создать) в своей обычной, ничем не выделяющейся судьбе ценный трансперсональный (общение с трансцендентом) опыт. Понять, что всё, к чему ты только собирался идти, уже давно есть в тебе, было в твоей жизни всегда, ты просто со своей высоты и по своей близорукости не смог разглядеть и увидеть. Как всё, оказывается, было просто…
Когда-то я прочитал суфийскую притчу, смысл которой сводился к тому, что человек взбирается на высокую гору, а тропа идёт то вниз, то вверх.
После долгого пути он смотрит сквозь облака в низину и думает, что уже взошёл на вершину. И так он идёт от вершины к вершине и каждый раз думает, что уже пришёл, потому что то, что он видит внизу под собой каждый раз изменяется; он и помыслить не мог, что отсюда с высоты всё выглядит иначе.
Есть похожая притча о правителе и мудром дервише.
Встретились как-то правитель и мудрый дервиш. Правитель и говорит: «А! Мудрец… Знаю-знаю, духовное и все такие дела… Летал когда-то в юные годы, тоже увлекался истиной, путём и философией. Но потом пообстрелялся, сам видишь, мирские дела, братан. Понимаешь…»
А дервиш и отвечает:
«Не брат ты мне, а дурак. Ты думал, что забрался на гору, а на самом деле, дурачина, ты просто упёрся в большой валун и не видишь из-за него никакого света и гор».
Духовное восхождение в чём-то похоже на восхождение на гору. Дорога петляет, и то и дело перед тобой открываются «новые виды»; и зачастую с новой высоты (отстранённости) всё то, к чему ты так долго шёл (стремился) оказывается просто пустышкой и бессмыслицей в свете открывающегося нового видения.
Пока ты шёл, ты стал другим, и все эти фокусы выглядят теперь наивно и уже такой глупостью, что тебе порой «стыдно» за того, кем «ты» когда-то был.
Сергей Чеклов
chembyrger@gmail.com
Сергей Чеклов.
Тайные знания должны выглядеть таинственно и загадочно, так сказать своеобразный мистический флер. «Эзотерика - это те не хухры-мухры, тут сюръёзный подход нужен». «Ответственность за человечество давит на хрупкие плечи «эскулапов», - примерно так думают обыватели и прочие гадалки, экстрасенсы, целители и другие любители-дилетанты.
Что?
Почему дилетанты, почему любители?
Потому что не видят всю картину целиком, а со своей маленькой убогой колокольни. Таким техникам обучают на курсах магии и целительства любых желающих. Дают обезьянке гранату, говорят: на, поиграйся. Интересно, что из этого получится. Посмотрим, посмотрим.
Увлечение чудесами, целительством и другими «парафокусами» обычно говорит о недалёком понимании причин и сути вещей.
Да, вначале это захватывает, пока ты еще не знаешь, как устроен «фокус» и как оно работает, не видишь, что там по ту сторону, с другой стороны портьеры. Не понимаешь механики чуда.
Вот как обычному человеку объяснить, что ВСЁ ЭТО пустое, а самые настоящие чудеса как раз и происходят каждый божий день в нашей «серой» повседневной жизни? Что вокруг, а главное в нём самом происходит взаимодействие с такими субстанциями, потенции которых в сравнении с этими клоунскими фокусами грандиозны и уму «не постижимы».
Вот, например, на страницах этого блога сплошь и рядом, как на минном поле, разбросаны эзотерические ключи и оккультные техники, правда в «постмодернисткой» упаковке. И что с того? Насколько вообще возможно передать такой опыт или что-то объяснить угловатыми словами в таких тонких материях? На поверку потом окажется, что тот, кто «не дошёл» до понимания, ничего не увидит в таких словах (как бы гадко и пафосно не звучала эта фраза). Тот, кто уже не открыл, не пережил подобное в себе, просто не увидит в них никакого смысла. «Пустая бессмыслица», - скажет он. Может, глупость, бред. У нетерпеливого читателя подобные тексты скорей всего вызовут вообще резкое отвращение и раздражение после прочитанного.
Духовное развитие ничто иное, как саморазрушение и самоубийство, убийство того в себе, кем ты уже не являешься. Непонимающий этого и неспособный платить цену за своё превращение вряд ли сможет к чему-то устремиться, он слишком дорожит своей ролью и маской на лице.
Дело в том, что в эзотерике знания - это меньшая часть процесса. Работа души и, в конце концов, опыт имеют огромное значение! Умудриться разглядеть (создать) в своей обычной, ничем не выделяющейся судьбе ценный трансперсональный (общение с трансцендентом) опыт. Понять, что всё, к чему ты только собирался идти, уже давно есть в тебе, было в твоей жизни всегда, ты просто со своей высоты и по своей близорукости не смог разглядеть и увидеть. Как всё, оказывается, было просто…
Когда-то я прочитал суфийскую притчу, смысл которой сводился к тому, что человек взбирается на высокую гору, а тропа идёт то вниз, то вверх.
После долгого пути он смотрит сквозь облака в низину и думает, что уже взошёл на вершину. И так он идёт от вершины к вершине и каждый раз думает, что уже пришёл, потому что то, что он видит внизу под собой каждый раз изменяется; он и помыслить не мог, что отсюда с высоты всё выглядит иначе.
Есть похожая притча о правителе и мудром дервише.
Встретились как-то правитель и мудрый дервиш. Правитель и говорит: «А! Мудрец… Знаю-знаю, духовное и все такие дела… Летал когда-то в юные годы, тоже увлекался истиной, путём и философией. Но потом пообстрелялся, сам видишь, мирские дела, братан. Понимаешь…»
А дервиш и отвечает:
«Не брат ты мне, а дурак. Ты думал, что забрался на гору, а на самом деле, дурачина, ты просто упёрся в большой валун и не видишь из-за него никакого света и гор».
Духовное восхождение в чём-то похоже на восхождение на гору. Дорога петляет, и то и дело перед тобой открываются «новые виды»; и зачастую с новой высоты (отстранённости) всё то, к чему ты так долго шёл (стремился) оказывается просто пустышкой и бессмыслицей в свете открывающегося нового видения.
Пока ты шёл, ты стал другим, и все эти фокусы выглядят теперь наивно и уже такой глупостью, что тебе порой «стыдно» за того, кем «ты» когда-то был.
Сергей Чеклов
http://pianoindiano.blogspot.com/ Google
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.